Зато стоило это всего 1612 рублей

"Наполеон" — унылый фильм от Ридли Скотта

— Назови себя грязным животным, - говорит Жозефина
— Я...Я...Я...Гр...гряз...грязное животное, - молвит Наполеон и начинает рыдать.

Перед вами диалог из новой работы Ридли Скотта. В принципе, на этом можно и закончить рецензию на фильм "Наполеон". Вся картина пропитана пиздостраданиями Бонапарта, а также прямо говорит нам, что Боня тот ещё куколд с маленькой писькой, поэтому и пытается реализоваться за счёт битв, где у него больше успехов, чем в спальне с Жозефиной.

Идеально

«Тебя никогда здесь не было»: одна из лучших ролей Хоакина Феникса

Ты знаешь , что такое рай? Это ложь, фантазия, которую мы создаем о людях и местах, какими бы нам хотелось их видеть.

Так уж получилось, что зачастую значительные роли известных актеров проходят мимо массового зрителя, просто потому, что сами фильмы являются нестандартными, сложными для восприятия и с явным авторским подходом режиссера к материалу. Не всегда, но порой такие фильмы предлагают зрителю чуть больше, чем схематично построенные драмы, а создатели таких картин делают особенный упор на чисто кинематографических особенностях: построение кадра, операторская работа и монтаж.

В 2017 году, за 2 года до феерического триумфа в Джокере, Феникс выдает перфоманс, чуть ли не превосходящий все остальные его роли по уровню драматизма и психологической достоверности. С Джокером эта роль роднит во многих аспектах: травмированный сложным детством, герой не находит себе места в обществе, у него специфические отношения с матерью и он все время хочет кого-то покалечить. Но в этом фильме фокус немного смещен и мы видим не психопата, сорвавшегося с катушек под влиянием обстоятельств, а человека, который пытается найти свое предназначение, помогая другим.

Открывающая сцена - главный герой Джо, пытающийся задушить сам себя, перебирающий в голове обрывки воспоминаний об ужасах детства. Психологическое состояние Джо усугубляется еще и тем, что он живет вместе с матерью-старушкой, впадающей в глубокий маразм, но он заботиться о ней, как может. Не способный справиться с бременем, Джо находит выход из глубоко сидящих внутри травм, спасая жизни других людей. Однажды к нему поступает новый заказ от сенатора, который сообщает, что у него пропала дочь-подросток и ее держат в борделе: это одновременно и шанс на искупление, и самое запутанное и опасное дело, способное уничтожить самого Джо. Повествование то и дело разбавляется флэшбеками из детства, прерываясь на самых важных моментах неспроста - сам Джо не в состоянии вновь пережить кошмары в своей голове.

Хотя все насилие в фильме оставлено за кадрами, по последствиям, показанным после - кровь на руках Джо, раскиданные трупы и разбитые интерьеры - мы рисуем в своей голове картину происходящего и от этого эффект еще более страшный. Линн Рэмси - режиссер, препарирующая как никто другой детские травмы и тяжелые отношения внутри семьи, снявшая за несколько лет до этого фильма пробирающую до мурашек картину "Что-то не так с Кевином". Здесь она, без сомнения, выдает свое лучшее творение, оставаясь в рамках великолепной авторской подачи материала: несмотря не абсолютную беспросветность и депрессивность, в фильме есть мастерски поставленные длинные сцены, снятые под бойкую и завораживающую музыку гитариста Radiohead Джонни Гринвуда: чего стоит одна лишь сцена бойни, снятая полностью несколькими камерами видеонаблюдения.

И это безусловный шедевральный выход Хоакина Феникса, способного сыграть разные состояния подавленности и гнева и умудряющегося каким-то неимоверным актерским талантом не повториться и найти особые детали в каждой своей новой роли. Все потому, что актер всегда погружается в персонажа с особым фетешизмом: для подготовки к роли Джо, Линн Рэмси передала Хоакину Фениксу микс из записей звуков фейерверков и выстрелов из оружия. Феникс слушал ее в наушниках каждый день в течение нескольких недель, чтобы лучше представить что происходило в голове главного героя. Еще набрал 10 кг, отрастил густую бороду и днями не выходил из квартиры, постепенно вживаясь в роль. Заслуженный приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и один из самых мрачных фильмов последних лет.

https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

От Гладиатора до Джокера: вспоминаем самые лучшие роли в карьере Хоакина Феникса

Хоакин Феникс - один из самых одаренных актеров, мировую известность которому принесла роль Коммода в прославленном фильме Гладиатор 2000 года. По версии многих авторитетных издательств, Хоакин признан одним из величайших актеров XXI века и с этим сложно не согласиться: известный своим тщательным подходом к изучению ролей, Феникс был и остается мега-востребованным актером, снявшись у таких титанов как Ридли Скотт, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон, М. Найт Шьямалан и многих других. Актер создал незабываемые портреты угрюмых и побитых жизнью людей, каждый из которых изобразил с вниманием к деталям и удивительным образом сумел не повториться и не стать заложником одной роли.

Сегодня я бы хотел рассказать про знаковые роли актера, а также обратить внимание на не самые известные фильмы, в которых Феникс блеснул и навсегда записал свое имя в историю кино.

The Yards / Ярды (режиссер Джеймс Грэй, 2000 год)

В год выхода Гладиатора, Хоакин появляется в замечательной камерной драме Ярды режиссера Джеймса Грэя. История двух друзей - Лео (Марк Уолберг), который выходит из тюрьмы, где он отбывал наказание за кражу автомобиля, которую он на самом деле не совершал, и Вилли (Хоакин Феникс), который за время отсидки Лео успел заняться незаконным бизнесом. Лео оказывается втянутым в опасную игру, выход из которой может очень дорого стоить.

Фильм с треском провалился в прокате, однако это крутейшее кино, в котором Хоакин играет запоминающуюся роль, сыгранную на контрастах: здесь он харизматичный преступник и друг, который переживает драму непринятия своего мирка старым приятелем. Это неторопливая, отлично срежиссированная картина, которая разыграна несколькими великолепными актерами: Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Джеймсом Кааном и, собственно, Хоакином.

Gladiator / Гладиатор (режиссер Ридли Скотт, 2000 год)

Первый и единственный выбор на роль Коммода - Ридли Скотт видел в образе антагониста исключительно Феникса и не прогадал: актер разом вписал в себя в список величайших злодеев кинематографа. Если говорить честно, то хоть Оскар за главную роль и получил Рассел Кроу, для меня роль Коммода намного более сложная с точки зрения драматической составляющей и только лишь номинация на Оскар за лучшую второстепенную роль кажется большой ошибкой.

Сам фильм - пышный и красивый пеплум, в котором историки кино нашли сотни расхождений с реальными событиями. Мне кажется, фильм плохо постарел и недавний повторный просмотр не вызвал во мне тех эмоций, которые я испытал в детстве. А возможно, это история для подростков, переполненных самыми наивными и чистыми помыслами.

Интересный факт: перед съемкой финальной битвы, Хоакин настолько волновался, что попросил Кроу обозвать его и даже как следует ударить по физиономии. Ошарашенный Рассел решил все посиделкой за пивком и задушевными разговорами :-)

The Village / Таинственный лес (режиссер М. Найт Шьямалан, 2004 год)

В начале 00-х Феникс снялся в двух фильмах Шьямалана - Знаки и Таинственный лес. Я выбрал именно Лес, потому что он намного более тонкий, неординаный, а персонаж, сыгранный Фениксом, окончательно закрепил за актером статус разнопланового: здесь он влюбленный, добрый, смелый и абсолютно положительный герой.

История жизни протестанской деревушки конца XIX века, полностью окруженной лесом, в котором живут опасные существа - Те, чье имя не называем - по мне, так последний стопроцентный успешный фильм мастера саспенса Шьямалана. Фильм, который как и все предыдущие в фильмографии режиссера, нагнетает атмосферу тревоги и ожидания для финального, самого неожиданного кульбита.

Кроме Феникса, здесь целый набор великолепных актеров - от Эдриена Броуди до Сигурни Уивер. Для тех, кто пропустил - крайне рекомендую, смело можно ставить в один ряд заслуг режиссера наряду с Шестым чувством и теми же Знаками.

Walk the line / Переступить черту (режиссер Джеймс Мэнголд, 2005 год)

Биографический фильм, описывающий жизнь, творчество и отношения с женой культового американского кантри-исполнителя Джонни Кэша. Пронзительная история, показанная сквозь годы творчества, службу в армии, алкогольную и наркотическую зависимости, сыгранная Фениксом эталонно - вполне заслуженная вторая номинация на Оскар, на этот раз уже за главную мужскую роль.

Не менее запоминающаяся роль тут у жены главного героя - Джун Картер, великолепно сыгранной Риз Уизерспун и заслуженно получившей Оскар. Оба актера исполнили все песни в фильме сами, а также научились играть на гитаре с нуля для максимальной достоверности музыкальных номеров.

The Master / Мастер (режиссер Пол Томас Андерсон, 2013 год)

Мой персональный фаворит среди всех ролей актера - без преувеличения шедевральное изображение отставного моряка, после войны не нашедшего себя в миру, ставший алкоголиком и бесцельно блуждающий в поисках самого себя. Случайно, как бы по инерции, забравшись на корабль, он знакомится с могущественным и харизматичным создателем религиозного движения «Истоки» и начинает по-тихонечку обретать себя.

Абсолютный провал в прокате этой поразительной психологической картины великого (да-да, великого) Пола Томаса Андерсона вполне объясним: не заметить сходство с историей создателя сайентологии Рональдом Л. Хаббардом невозможно и фильм подвергся критике и бойкоту со стороны многочисленных последователей секты. Кроме этого фильм оказался слишком запутанным для обычного зрителя. Между тем это, как и большинство фильмов Андерсона, сложная, многослойная и крайне непростая в понимании картина, которая требует от зрителя намного больше, чем расслабленного просмотра. Как и всегда у режиссера, операторская работа на каком то запредельном уровне, а саундтрек, написанный гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом лишь подчеркивает изысканность фильма.

Кроме Феникса стоит отметить выдающиеся актерские перфомансы Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс - все трое были удостоены номинаций на Оскар.

You Were Never Really Here / Тебя никогда здесь не было (режиссер Линн Рэмси, 2017 год)

И еще одна незаметная жемчужина в фильмографии актера - наверное, самый мрачный фильм с Фениксом, для роли в котором актер готовился несколько месяцев, набрал 10 кг и отрастил длинную бороду.

Главный герой - суровый Джо с крайне непростой судьбой. Он никого не боится и лишь флэшбеки из детства заставляют его сжиматься в страхе. Безжалостный, жестокий герой, идущий на все ради спасения слабых, а для юной Нины, девочки, которую заставляют заниматься проституцией, Джо — единственная надежда.

Если кто не знаком с творчеством режиссерши Линн Рэмси - будьте осторожны: это депрессивный, беспросветный и полностью сотканный из боли фильм, хотя все насилие условно остается за кадром и мы лишь по последствиям содеянного понимаем - рисуем у себя в голове картины произошедшего. Феникс здесь бесподобен - приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль более чем заслуженный.

Joker / Джокер (режиссер Тодд Филлипс, 2019 год)

23,5 кг сброшенного веса, несколько месяцев вырабатывания нужного смеха и феноменальный актерский выход даже на уровне языка тела - все ради невиданного до этого максимального психологического эффекта. Фильм, который показал героя комиксов совсем с другой, человеческой стороны и окончательно вознес актера в ряд небожителей. Что ж, ждем продолжения истории в следующем году!

Друзья, на этом все. Предлагайте свой выбор лучших фильмов с участием этого великолепного актера. Я же хочу пригласить вас в свой авторский телеграмм канал - https://t.me/nastkinopro. Здесь я рассказываю про интересные фильмы прошлого, делаю анонсы избранных предстоящих фильмов и делюсь занимательными фактами о кино

Николас Кейдж расследует снятое на пленку убийство девушки

Исключительно стильный и уникальный триллер-детектив, вполне возможно - одна из лучших работ Кейджа. В его фильмографии не так уж и много произведений, где он исполняет роль детектива или следователя, и в данном образе он выглядит особенно необычно. Именно поэтому рекомендую просмотреть триллер "8 миллиметров", где Кейдж предстает в совершенно нешаблонном свете, оставаясь в тоже время верным себе.

О чем картина? Сюжет развивается вокруг состоятельной пожилой вдовы, едва похоронившей мужа, когда она нанимает частного детектива Тома Уэллса. Её мотивация – раскрыть загадочное убийство 16-летней девушки, увековеченное на 8-миллиметровой кинопленке. Том соглашается взяться за это опасное задание и отправляется на поиски девушки на фото, с надеждой найти её живой. Начав расследование, он оказывается в водовороте событий, постепенно теряя веру в человечество и раскрывая ужасающую правду…

Артисты. Для данного анализа ограничусь описанием работы Николаса Кейджа и Хоакина Феникса, так как отрицательные персонажи (Джеймса Гандольфини и Петера Стормаре) вызывают исключительно отвращение. Они, тем не менее, были верно воссозданы актерами, выполнившими свои роли наилучшим образом. Я оставлю разбор их игры для будущего обзора, посвященного другому фильму.

Николас Кейдж. Прекрасно вжившись в роль Тома Уэллса, частного детектива, герой Кейджа несет в себе глубокие нюансы и сложности. Том – необычайно эрудированный, умеющий держать себя в руках и хранить секреты профессионал, готовый рискнуть и взяться за трудное дело без страха перед опасностью. Он не слишком смел, но и не позволит страху управлять собой. Семья Тома – его жена и маленькая дочь – играют ключевую роль в жизни детектива, и он готов идти на все ради их благополучия.

Я лично не вижу подходящей замены для Николаса Кейджа в этой роли. Он великолепно передал чувства и эмоции своего персонажа, позволяя зрителю вжиться в расследование вместе с Томом. Особенно мощный момент – когда герой, в конце фильма, потеряв эмоциональное равновесие, обнимает свою дочь, проливая слезы. Это исключительно сильный момент, в котором однозначно заслуга актера.

Хоакин Феникс. Герой, изображаемый им – неудачник рок-музыкант Макс Калифорния, вынужденный устроиться продавцом в магазине интимных товаров после безуспешной музыкальной карьеры. Несмотря на работу, Макс – нормальный человек, интересующийся философией и, хоть и занимающийся торговлей такого рода товаров, демонстрирующий высокий уровень мышления. Он активно помогает Тому в его расследовании и становится его близким сподвижником. На момент съемок актеру ему было 24 года, и он продемонстрировал высокий профессиональный уровень. Возможно, это воздействовало на режиссера Ридли Скотта, когда он рассматривал Феникса для роли в "Гладиаторе".

В итоге хочу скажу, что картина «8 миллиметров» представляет собой сложное мрачное и вместе с тем затягивающее зрелище, в полной мере реабилитирующее репутацию Джоэля Шумахера и в который раз доказывающее, что Николас Кейдж - талант, способный на головокружительные откровения, дефакто неспособные надоесть.

Найдите ещё больше интересных и малоизвестных фильмов в нашем Телеграм канале!

Альтернативный взгляд на знаменитую сцену на лестнице в Джокере

Во время съемок Джокера в 2019 году один из жителей Бронкса сделал из своего окна запись знаменитой сцены на лестнице в другом ракурсе

Над чем смеешься?

Молодые эскперты Фортнайта не могут пройти первый уровень Контры

П.С.: на фоне различных бундов и волн стало крайне мало годного контента... печаль

Новинка: "Все страхи Бо" - психотриллер с Хоакином Фениксом, держащий в напряжении с первых и до последних минут

Честно говоря, давно хотел посмотреть "Все страхи Бо" (оригинальное название - "Beau Is Afraid", дата выхода - 1 апреля 2023 года), ибо о нем уж очень много говорят в последнее время да и Хоакин Феникс, как актер, мне по душе.

Бо боится всего, ибо он забитый миром мужчина, полный комплексов, корни которых идут из детства. Эмоционально нестабилен. Зависим от мнения матери, которая постоянно абьюзит его. Фляга у Бо свистит, будь здоров.

Под его окнами постоянно происходит насилие. Очень криминальная атмосфера. Соседи максимально странные. Вообще концентрация психов в фильме очень высокая, кажется, что проблемы с психикой абсолютно у всех персонажей.

В целом кино полностью состоит из абсурдных и психоделических сцен. Атмосфера людской грязи.

На всем этом фоне Бо узнает, что его мать трагически погибла и отправляется в отчий дом, но попал в передрягу, снова абсурдную и сводящую с ума зрителей.

Хоакин Феникс, как всегда шикарен в образе эмоционально нестабильных людей.

По ходу просмотра фильма мысль "Что я вообще за дичь смотрю?" не пропадает. Ничего непонятно, но очень напряженно. Не знаю, зачем в описании фильма написали, что это трагикомедия? Смеяться абсолютно не хочется. Жаль Бо, жаль всех вообще, ибо жизнь их - сюр.

Честно говоря, смотрел с перерывами, потому что банально надо было выдохнуть, а то если смотреть 3 часа сие непрерывно, то к концу фильма врачей надо будет вызвать уже мне.

На IMDb и Кинопоиске рейтинг в 7,1, но я не возьмусь оценивать этот фильм, я просто не знаю, по какому критерию это сделать. Какие-то странные эмоции испытываешь после просмотра его. В общем "Все страхи Бо" на любителя. Рекомендовать не буду, ибо тяжело все это смотреть, а если все же рискнете, то напишите потом в комментариях.

И не только на английский язык

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: