— Назови себя грязным животным, - говорит Жозефина
— Я...Я...Я...Гр...гряз...грязное животное, - молвит Наполеон и начинает рыдать.
Перед вами диалог из новой работы Ридли Скотта. В принципе, на этом можно и закончить рецензию на фильм "Наполеон". Вся картина пропитана пиздостраданиями Бонапарта, а также прямо говорит нам, что Боня тот ещё куколд с маленькой писькой, поэтому и пытается реализоваться за счёт битв, где у него больше успехов, чем в спальне с Жозефиной.
Ты знаешь , что такое рай? Это ложь, фантазия, которую мы создаем о людях и местах, какими бы нам хотелось их видеть.
Так уж получилось, что зачастую значительные роли известных актеров проходят мимо массового зрителя, просто потому, что сами фильмы являются нестандартными, сложными для восприятия и с явным авторским подходом режиссера к материалу. Не всегда, но порой такие фильмы предлагают зрителю чуть больше, чем схематично построенные драмы, а создатели таких картин делают особенный упор на чисто кинематографических особенностях: построение кадра, операторская работа и монтаж.
В 2017 году, за 2 года до феерического триумфа в Джокере, Феникс выдает перфоманс, чуть ли не превосходящий все остальные его роли по уровню драматизма и психологической достоверности. С Джокером эта роль роднит во многих аспектах: травмированный сложным детством, герой не находит себе места в обществе, у него специфические отношения с матерью и он все время хочет кого-то покалечить. Но в этом фильме фокус немного смещен и мы видим не психопата, сорвавшегося с катушек под влиянием обстоятельств, а человека, который пытается найти свое предназначение, помогая другим.
Открывающая сцена - главный герой Джо, пытающийся задушить сам себя, перебирающий в голове обрывки воспоминаний об ужасах детства. Психологическое состояние Джо усугубляется еще и тем, что он живет вместе с матерью-старушкой, впадающей в глубокий маразм, но он заботиться о ней, как может. Не способный справиться с бременем, Джо находит выход из глубоко сидящих внутри травм, спасая жизни других людей. Однажды к нему поступает новый заказ от сенатора, который сообщает, что у него пропала дочь-подросток и ее держат в борделе: это одновременно и шанс на искупление, и самое запутанное и опасное дело, способное уничтожить самого Джо. Повествование то и дело разбавляется флэшбеками из детства, прерываясь на самых важных моментах неспроста - сам Джо не в состоянии вновь пережить кошмары в своей голове.
Хотя все насилие в фильме оставлено за кадрами, по последствиям, показанным после - кровь на руках Джо, раскиданные трупы и разбитые интерьеры - мы рисуем в своей голове картину происходящего и от этого эффект еще более страшный. Линн Рэмси - режиссер, препарирующая как никто другой детские травмы и тяжелые отношения внутри семьи, снявшая за несколько лет до этого фильма пробирающую до мурашек картину "Что-то не так с Кевином". Здесь она, без сомнения, выдает свое лучшее творение, оставаясь в рамках великолепной авторской подачи материала: несмотря не абсолютную беспросветность и депрессивность, в фильме есть мастерски поставленные длинные сцены, снятые под бойкую и завораживающую музыку гитариста Radiohead Джонни Гринвуда: чего стоит одна лишь сцена бойни, снятая полностью несколькими камерами видеонаблюдения.
И это безусловный шедевральный выход Хоакина Феникса, способного сыграть разные состояния подавленности и гнева и умудряющегося каким-то неимоверным актерским талантом не повториться и найти особые детали в каждой своей новой роли. Все потому, что актер всегда погружается в персонажа с особым фетешизмом: для подготовки к роли Джо, Линн Рэмси передала Хоакину Фениксу микс из записей звуков фейерверков и выстрелов из оружия. Феникс слушал ее в наушниках каждый день в течение нескольких недель, чтобы лучше представить что происходило в голове главного героя. Еще набрал 10 кг, отрастил густую бороду и днями не выходил из квартиры, постепенно вживаясь в роль. Заслуженный приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и один из самых мрачных фильмов последних лет.
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.
Хоакин Феникс - один из самых одаренных актеров, мировую известность которому принесла роль Коммода в прославленном фильме Гладиатор 2000 года. По версии многих авторитетных издательств, Хоакин признан одним из величайших актеров XXI века и с этим сложно не согласиться: известный своим тщательным подходом к изучению ролей, Феникс был и остается мега-востребованным актером, снявшись у таких титанов как Ридли Скотт, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон, М. Найт Шьямалан и многих других. Актер создал незабываемые портреты угрюмых и побитых жизнью людей, каждый из которых изобразил с вниманием к деталям и удивительным образом сумел не повториться и не стать заложником одной роли.
Сегодня я бы хотел рассказать про знаковые роли актера, а также обратить внимание на не самые известные фильмы, в которых Феникс блеснул и навсегда записал свое имя в историю кино.
The Yards / Ярды (режиссер Джеймс Грэй, 2000 год)
В год выхода Гладиатора, Хоакин появляется в замечательной камерной драме Ярды режиссера Джеймса Грэя. История двух друзей - Лео (Марк Уолберг), который выходит из тюрьмы, где он отбывал наказание за кражу автомобиля, которую он на самом деле не совершал, и Вилли (Хоакин Феникс), который за время отсидки Лео успел заняться незаконным бизнесом. Лео оказывается втянутым в опасную игру, выход из которой может очень дорого стоить.
Фильм с треском провалился в прокате, однако это крутейшее кино, в котором Хоакин играет запоминающуюся роль, сыгранную на контрастах: здесь он харизматичный преступник и друг, который переживает драму непринятия своего мирка старым приятелем. Это неторопливая, отлично срежиссированная картина, которая разыграна несколькими великолепными актерами: Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Джеймсом Кааном и, собственно, Хоакином.
Gladiator / Гладиатор (режиссер Ридли Скотт, 2000 год)
Первый и единственный выбор на роль Коммода - Ридли Скотт видел в образе антагониста исключительно Феникса и не прогадал: актер разом вписал в себя в список величайших злодеев кинематографа. Если говорить честно, то хоть Оскар за главную роль и получил Рассел Кроу, для меня роль Коммода намного более сложная с точки зрения драматической составляющей и только лишь номинация на Оскар за лучшую второстепенную роль кажется большой ошибкой.
Сам фильм - пышный и красивый пеплум, в котором историки кино нашли сотни расхождений с реальными событиями. Мне кажется, фильм плохо постарел и недавний повторный просмотр не вызвал во мне тех эмоций, которые я испытал в детстве. А возможно, это история для подростков, переполненных самыми наивными и чистыми помыслами.
Интересный факт: перед съемкой финальной битвы, Хоакин настолько волновался, что попросил Кроу обозвать его и даже как следует ударить по физиономии. Ошарашенный Рассел решил все посиделкой за пивком и задушевными разговорами :-)
The Village / Таинственный лес (режиссер М. Найт Шьямалан, 2004 год)
В начале 00-х Феникс снялся в двух фильмах Шьямалана - Знаки и Таинственный лес. Я выбрал именно Лес, потому что он намного более тонкий, неординаный, а персонаж, сыгранный Фениксом, окончательно закрепил за актером статус разнопланового: здесь он влюбленный, добрый, смелый и абсолютно положительный герой.
История жизни протестанской деревушки конца XIX века, полностью окруженной лесом, в котором живут опасные существа - Те, чье имя не называем - по мне, так последний стопроцентный успешный фильм мастера саспенса Шьямалана. Фильм, который как и все предыдущие в фильмографии режиссера, нагнетает атмосферу тревоги и ожидания для финального, самого неожиданного кульбита.
Кроме Феникса, здесь целый набор великолепных актеров - от Эдриена Броуди до Сигурни Уивер. Для тех, кто пропустил - крайне рекомендую, смело можно ставить в один ряд заслуг режиссера наряду с Шестым чувством и теми же Знаками.
Walk the line / Переступить черту (режиссер Джеймс Мэнголд, 2005 год)
Биографический фильм, описывающий жизнь, творчество и отношения с женой культового американского кантри-исполнителя Джонни Кэша. Пронзительная история, показанная сквозь годы творчества, службу в армии, алкогольную и наркотическую зависимости, сыгранная Фениксом эталонно - вполне заслуженная вторая номинация на Оскар, на этот раз уже за главную мужскую роль.
Не менее запоминающаяся роль тут у жены главного героя - Джун Картер, великолепно сыгранной Риз Уизерспун и заслуженно получившей Оскар. Оба актера исполнили все песни в фильме сами, а также научились играть на гитаре с нуля для максимальной достоверности музыкальных номеров.
The Master / Мастер (режиссер Пол Томас Андерсон, 2013 год)
Мой персональный фаворит среди всех ролей актера - без преувеличения шедевральное изображение отставного моряка, после войны не нашедшего себя в миру, ставший алкоголиком и бесцельно блуждающий в поисках самого себя. Случайно, как бы по инерции, забравшись на корабль, он знакомится с могущественным и харизматичным создателем религиозного движения «Истоки» и начинает по-тихонечку обретать себя.
Абсолютный провал в прокате этой поразительной психологической картины великого (да-да, великого) Пола Томаса Андерсона вполне объясним: не заметить сходство с историей создателя сайентологии Рональдом Л. Хаббардом невозможно и фильм подвергся критике и бойкоту со стороны многочисленных последователей секты. Кроме этого фильм оказался слишком запутанным для обычного зрителя. Между тем это, как и большинство фильмов Андерсона, сложная, многослойная и крайне непростая в понимании картина, которая требует от зрителя намного больше, чем расслабленного просмотра. Как и всегда у режиссера, операторская работа на каком то запредельном уровне, а саундтрек, написанный гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом лишь подчеркивает изысканность фильма.
Кроме Феникса стоит отметить выдающиеся актерские перфомансы Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс - все трое были удостоены номинаций на Оскар.
You Were Never Really Here / Тебя никогда здесь не было (режиссер Линн Рэмси, 2017 год)
И еще одна незаметная жемчужина в фильмографии актера - наверное, самый мрачный фильм с Фениксом, для роли в котором актер готовился несколько месяцев, набрал 10 кг и отрастил длинную бороду.
Главный герой - суровый Джо с крайне непростой судьбой. Он никого не боится и лишь флэшбеки из детства заставляют его сжиматься в страхе. Безжалостный, жестокий герой, идущий на все ради спасения слабых, а для юной Нины, девочки, которую заставляют заниматься проституцией, Джо — единственная надежда.
Если кто не знаком с творчеством режиссерши Линн Рэмси - будьте осторожны: это депрессивный, беспросветный и полностью сотканный из боли фильм, хотя все насилие условно остается за кадром и мы лишь по последствиям содеянного понимаем - рисуем у себя в голове картины произошедшего. Феникс здесь бесподобен - приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль более чем заслуженный.
Joker / Джокер (режиссер Тодд Филлипс, 2019 год)
23,5 кг сброшенного веса, несколько месяцев вырабатывания нужного смеха и феноменальный актерский выход даже на уровне языка тела - все ради невиданного до этого максимального психологического эффекта. Фильм, который показал героя комиксов совсем с другой, человеческой стороны и окончательно вознес актера в ряд небожителей. Что ж, ждем продолжения истории в следующем году!
Друзья, на этом все. Предлагайте свой выбор лучших фильмов с участием этого великолепного актера. Я же хочу пригласить вас в свой авторский телеграмм канал - https://t.me/nastkinopro. Здесь я рассказываю про интересные фильмы прошлого, делаю анонсы избранных предстоящих фильмов и делюсь занимательными фактами о кино
Исключительно стильный и уникальный триллер-детектив, вполне возможно - одна из лучших работ Кейджа. В его фильмографии не так уж и много произведений, где он исполняет роль детектива или следователя, и в данном образе он выглядит особенно необычно. Именно поэтому рекомендую просмотреть триллер "8 миллиметров", где Кейдж предстает в совершенно нешаблонном свете, оставаясь в тоже время верным себе.
О чем картина? Сюжет развивается вокруг состоятельной пожилой вдовы, едва похоронившей мужа, когда она нанимает частного детектива Тома Уэллса. Её мотивация – раскрыть загадочное убийство 16-летней девушки, увековеченное на 8-миллиметровой кинопленке. Том соглашается взяться за это опасное задание и отправляется на поиски девушки на фото, с надеждой найти её живой. Начав расследование, он оказывается в водовороте событий, постепенно теряя веру в человечество и раскрывая ужасающую правду…
Артисты. Для данного анализа ограничусь описанием работы Николаса Кейджа и Хоакина Феникса, так как отрицательные персонажи (Джеймса Гандольфини и Петера Стормаре) вызывают исключительно отвращение. Они, тем не менее, были верно воссозданы актерами, выполнившими свои роли наилучшим образом. Я оставлю разбор их игры для будущего обзора, посвященного другому фильму.
Николас Кейдж. Прекрасно вжившись в роль Тома Уэллса, частного детектива, герой Кейджа несет в себе глубокие нюансы и сложности. Том – необычайно эрудированный, умеющий держать себя в руках и хранить секреты профессионал, готовый рискнуть и взяться за трудное дело без страха перед опасностью. Он не слишком смел, но и не позволит страху управлять собой. Семья Тома – его жена и маленькая дочь – играют ключевую роль в жизни детектива, и он готов идти на все ради их благополучия.
Я лично не вижу подходящей замены для Николаса Кейджа в этой роли. Он великолепно передал чувства и эмоции своего персонажа, позволяя зрителю вжиться в расследование вместе с Томом. Особенно мощный момент – когда герой, в конце фильма, потеряв эмоциональное равновесие, обнимает свою дочь, проливая слезы. Это исключительно сильный момент, в котором однозначно заслуга актера.
Хоакин Феникс. Герой, изображаемый им – неудачник рок-музыкант Макс Калифорния, вынужденный устроиться продавцом в магазине интимных товаров после безуспешной музыкальной карьеры. Несмотря на работу, Макс – нормальный человек, интересующийся философией и, хоть и занимающийся торговлей такого рода товаров, демонстрирующий высокий уровень мышления. Он активно помогает Тому в его расследовании и становится его близким сподвижником. На момент съемок актеру ему было 24 года, и он продемонстрировал высокий профессиональный уровень. Возможно, это воздействовало на режиссера Ридли Скотта, когда он рассматривал Феникса для роли в "Гладиаторе".
В итоге хочу скажу, что картина «8 миллиметров» представляет собой сложное мрачное и вместе с тем затягивающее зрелище, в полной мере реабилитирующее репутацию Джоэля Шумахера и в который раз доказывающее, что Николас Кейдж - талант, способный на головокружительные откровения, дефакто неспособные надоесть.
Найдите ещё больше интересных и малоизвестных фильмов в нашем Телеграм канале!
Во время съемок Джокера в 2019 году один из жителей Бронкса сделал из своего окна запись знаменитой сцены на лестнице в другом ракурсе
Молодые эскперты Фортнайта не могут пройти первый уровень Контры
П.С.: на фоне различных бундов и волн стало крайне мало годного контента... печаль